Я была рядом…
Мы повстречались в Калдее. Тогда я еще не понимала, кто он на самом деле. Но его несомненная смелость, честь и искреннее желание помочь людям говорили за себя. Хотя и самоуверенность присутствовала. Заявил мне, что любую ловушку может распознать с первого взгляда. Посмотрим.
По разговорам и намерениям я поняла, что именно его я искала в этих песках. Чувствую, что воля Пророка постепенно исполнялась, ведь именно так он описывал этого человека. Я присоединилась к нему, видела его в битвах. Вместе мы уничтожили Магду, а после и Белиала.
- Как ты себя чувствуешь? – охотник склонился над белокурой заклинательницей, заметив, что та очнулась.
- Где он? – Эйрина приподняла голову, оглядываясь и стараясь унять головокружение. Впрочем, сейчас было важно другое. – Ты справился?
- «Мы» справились. Хотя тебя потрепало, - с сожалением заметил Гэбриэл, поправляя покрывало у девушки и косясь на Кормака, нервно вышагивающего взад-вперед неподалеку, время от времени поглядывающего в их сторону.
- А что случилось? Помню, как рядом упал один из зеленых метеоритов этого монстра Белиала. Моя защита была слаба, а я не успела поставить новую... потому что… ох! – Эйрина закрыла глаза и откинулась на подушку, которую Кормак, как выяснилось, специально выпросил у Шена.
- Потому что спасала меня, - проговорил молодой человек, мягко смотря на нее. – Я благодарен тебе за это. Но обещай, что в следующий раз будешь думать и о себе тоже. А пока отдыхай и набирайся сил. Азмодан не будет ждать, скоро придется отправляться в Бастион, - охотник оглянулся на храмовника, тот поймал его взгляд и кивнул. – Кормак пока за тобой присмотрит. А у меня осталась парочка дел.
Гэблиэл еще раз улыбнулся, встал и направился к сундуку, где хранил арбалеты и броню, по пути дружески хлопнув храмовника по плечу. Эйрина смотрела вслед охотнику, заметив, что он слегка прихрамывал.
Я была рядом…
Бастион. Какое величественное зрелище! Неприступная крепость, огромные стены, сотни воинов, легионы демонов и холод. Бедняжка Лия изо всех сил удерживает Черный Камень Души. Как бы мне хотелось помочь ей, подержать его вместо нее. Но у меня есть не менее важное дело – помогать нефалему. Порой мне становится страшно, когда в его глазах пылает месть и ненависть. Бесспорно, у него тяжелое прошлое, боль от которого он старается скрывать. Кажется, он потерял семью, но не спешит об этом говорить. Мне так хочется ему помочь, разделить его страдание, я ведь тоже потеряла своих сестер, но он лишь сдержанно уходит от разговора и готовит арбалеты к очередной битве. Несмотря на это, я чувствую, как он относится ко всем нам. Он помог Лие в трудную минуту. Он находит слова поддержки и утешения для Кормака и Линдона, расспрашивает меня о том, что было пятнадцать сотен лет назад. Обсуждает эскизы с кузнецом. Много времени проводит в шатре у гадалки, беседует с Шеном. Даже находит время на простых людей и воинов. Откуда у него столько сил? Мне кажется, будто мы стали ему новой семьей и именно это поддерживает его самого.
Как-то раз Кормак предложил мне посидеть за кружкой эля, рассказал про их странствия в Тристраме. Я и не думала, что они пережили столько!
- Говоришь, он упал прямо на собор? – у Эйрины был ошеломленный и удивленный взгляд. Она посмотрела на архангела, склонившегося над картой Бастиона и вместе с охотником активно обсуждавшего стратегию.
- Самого падения я не видел. Сектанты тащили меня мимо той огненной бездны, которая образовалась до самых нижних этажей. А потом… впрочем, неважно, - пробормотал храмовник, слегка покраснел и отхлебнул из кружки, затем прокашлялся. – Эээ… послушай, Эйрина, я бы хотел спросить тебя кое о чем. Только не пойми меня неправильно, я…
- То есть вот так, да? Пьете, и без меня! – за стол бесцеремонно подсел Линдон, заставив вконец смущенного храмовника замолчать на полуслове. – Эй, кому тут нужно приплатить, чтобы получить кружку эля?
Заклинательница хихикнула. Вскоре к ним подошел Гэбриэл.
- Дружеская посиделка в самом разгаре, я смотрю? – ухмыльнулся парень, окидывая взглядом друзей и стол со скромной пищей.
- Присоединяйся, места хватит! – Линдон подвинул охотнику кружку с элем.
- Рад бы, да не сейчас. Разведчики обнаружили требушет армии Азмодана. Если ничего не сделать, он сметет весь Бастион.
- Так чего же мы ждем! – храмовник вскочил с места.
- Твои раны еще не полностью затянулись, дружище. Боюсь, тебе придется остаться в крепости.
- Я помогу тебе. Я готова!
Охотник с благодарностью посмотрел на заклинательницу.
- Но я тоже могу помочь! И я - здоров!
- Кормак, ты мне нужен целым для грядущей битвы. К тому же, кто-то должен присматривать за Линдоном, - с хитрым прищуром заметил Гэбриэл. – В прошлый раз я не досчитался связки болтов.
- Абсолютно не моя вина, что они настолько идеально подходят к моему арбалету, - как ни в чем не бывало заявил вор, отхлебнув эль. Охотник беззлобно хмыкнул и возвел глаза к потолку.
- Нам пора.
- Береги ее… - прошептал храмовник, провожая взглядом друзей и в очередной раз вознося молитвы ангелам, чтобы с ними ничего не случилось.
- Иногда мне кажется, будто между ними что-то есть. Как считаешь? – с долей любопытства спросил Линдон, жуя вяленое мясо. Кормак предпочел не комментировать.
- Храмовник так странно иногда себя со мной ведет… - пробормотала девушка, когда они возвращались в Бастион, чтобы доложить об уничтожении требушета.
- Просто он в тебя влюбился, - бросил Гэбриэл, на ходу проверяя арбалет на возможные неполадки: на него попало слишком много крови демонов.
- Что?! – Эйрина будто налетела на невидимый столб.
- А ты не догадывалась?
- Нет!
Дальше обсуждать эту тему девушке расхотелось, увидев помрачневшее лицо охотника. В голове разбегались сотни мыслей.
Я была рядом…
Азмодан. Это чудовище, из-за которого погибло столько людей, наконец повержено! Но Лия… Кто мог подумать, что все сложится именно так! Победа над последним владыкой преисподней омрачилась горечью и болью. Мы не знали, что делать. Адрия скрылась, я не чувствовала ее присутствия нигде поблизости. Тираэль бросился в погоню за Дьябло, наш друг отправился за ним. Тревожное, нервозное ожидание, тихие перешептывания в главной башне Бастиона. Даже Линдон перестал шутить через слово. Лишь одна мысль терзает меня: где он и что с ним? Так хочется, чтобы он был здесь, снова посмотрел своим взглядом с прищуром и улыбнулся. Ему редко выпадает случай улыбнуться, но улыбка ему очень идет. Надежда тает с каждым часом. Пророк упоминал, что будет сложно, но мы должны доверять нашему другу. И когда он вернулся…Таких чувств я не испытывала ни разу! Сама от себя не ожидала. За все это время я и не заметила, на сколько привязалась к нему. После этого он попросил меня о помощи там, на небесах. Надо же! После освобождения Ауриэль надежда вернулась в наши сердца и будто зажегся маленький огонек уверенности, что мы еще сможем победить! И теперь я его не оставлю, буду помогать, чего бы мне это не стоило!
- … а еще звезды предрекают тебе удачу в любви. Я тоже думаю, что тебе стоит найти себе кого-нибудь.
Мирьям лукаво подмигнула. От этих слов Гэбриэл, аккуратно замазывающий краской сколы на броне, едва не уронил наплечник в котелок с красящим веществом.
- Любой, кто станет мне близок, подвергнется опасности. Это бессмысленно, разве ты не понимаешь? – помолчав, проговорил парень, бросив взгляд туда, где за столом в очередной раз сидели трое его друзей, а в частности – светловолосая заклинательница.
- Беря ее с собой, ты уже подвергаешь ее опасности, - проследив за взглядом охотника, сказала гадалка.
- Её? О ком ты?
- Не прикидывайся, будто не понимаешь. Война и демоны никуда не денутся. А человек порой не видит того, что может принести ему хоть немного счастья среди всех этих бед.
ачем ты говоришь мне все это? Сама прекрасно знаешь, что у нас с ней разные дороги.
- Ты всеми силами отрицаешь очевидное, боясь впустить в себя хоть капельку любви. И как всегда ошибаешься.
- Как всегда?! – вспылил парень.
- Ты самый могучий воин их всех, кто здесь есть. Но ты все же еще слишком юн, чтобы понимать какие-то вещи. Ваши дороги давно уже превратились в одну.
Охотник не ответил, лишь продолжал смотреть на девушку в странной одежде.
- Когда-то я потерял всех, кого любил… - тихо проговорил он после недолгого молчания. – Я был слаб и ничего не мог сделать. А сейчас… Я могу только убивать, но не любить.
- И снова ты ошибаешься, - мягко заметила гадалка. – Иначе зачем ты постоянно приходишь поболтать с Мирьям? Твое одиночество не дает тебе покоя, челдо, и местью его не заглушить.
Охотник отложил наплечник и стал проверять, надежно ли закреплены магические изумруды в нагруднике.
- Кормак присмотрит за ней. С ним ей безопаснее.
Гадалка вгляделась в сосредоточенное лицо черноволосого парня.
- Кормак чудесный человек, но позволь ей самой сделать выбор, - проговорила Мирьям, накладывая усиливающие чары на части брони из комплекта Мародера.
Я была рядом…
Небеса прекрасны! Но что сотворил с ним Дьябло, не передать словами! Повсюду скверна и демонические твари, ангелы гибнут. Вся надежда только на нефалема. Как Империй посмел разговаривать с ним в таком тоне, когда небеса находятся в жутком состоянии и само Единое Зло хочет уничтожить Кристальную Арку!
Я вижу, как ему тяжело. Нам всем тяжело. Осознание того, что Дьябло воплотился в Лие, что смерть этого монстра означает окончательную гибель и этой бедной девушки, рвет его сердце на части. Но я знаю, что он не успокоится, пока не отыщет Адрию и не отомстит! А пока что…Так сложно все скрывать! Для меня просто видеть его и знать, что с ним все в порядке – уже подарок. После случившегося с Лией он стал более угрюмым, молчаливым. Порой так хочется просто его обнять. Каким бы он ни был могучим воином, бесконечные стычки с демонами сказываются и на его состоянии. Он почти не спит, не ест, с головой уходя в эту войну, особенно сейчас, когда Дьябло все ближе к Арке. Я, как могу, поддерживаю в нем силы и опасаюсь самого худшего. Не перенесу, если с ним что-то случится!
Все ручные животные охотника отдыхали перед предстоящей битвой с Владыкой Ужаса. Волк был накормлен и мирно спал около шатра гадалки, накапливая силы. Дикий вепрь вальяжно обследовал территорию главной башни Бастиона, временами грозно похрюкивая. Летучая мышь обосновалась где-то под потолком башни, неподалеку от замершего там же паука. Два хорька свернулись клубком на коленях заклинательницы, беседующей с местным целителем. Ворон важно восседал на плече Гэбриэля, покачиваясь в такт его шагам.
- Кормак, ты собираешься ей обо всем сказать или так и будешь тянуть? Завтра для нас всех может не наступить.
Храмовник, обрабатывая изумрудной пылью легендарное артефактное копье, тяжело вздохнул.
- Я пытался… Но кажется она воспринимает меня лишь как друга.
- Не говори мне, что ты сдашься, – Гэбриэл достал из сундука два арбалета, прикидывая, какой лучше взять – «Месть Данетты» или «Злость Данетты». Ворон отряхнул перья.
- Не в этом дело. Мне кажется, что ей нужен не я, - задумчиво и как будто отстраненно произнес Кормак.
- Неужели Линдон тебя опередил? – ухмыльнулся охотник на демонов и посмотрел на вора, отрабатывающего навык стрельбы по мишеням.
- Он тут вообще не при чем.
- Тогда я искренне не понимаю, что тебя останавливает.
Кормак отложил копье. Выдохнул.
- Я не слепой, друг, и вижу, как она на тебя смотрит. Или как меняется ее настроение, если ты рядом. Она сияет! У меня нет шансов, поэтому я просто отойду с дороги, как положено Рыцарю Света, проигравшему битву.
- Не придумывай, Кормак! Никто не сможет защитить ее лучше тебя, - сердце охотника ёкнуло.
Храмовник закинул копье за спину, взял щит, осмотрел на предмет повреждений.
- У нее на этот счет другое мнение. Но не переживай, все это не отразится на моей клятве помогать тебе. Я буду с тобой, когда позовешь.
С этими словами Кормак направился в сторону кузницы, ибо на щите обнаружил изрядную трещину. Гэбриэл смотрел ему вслед с легким недоумением, все так же держа в руках два арбалета. Ворон щелкнул клювом.
Я была рядом…
Империй и ангелы лишились своих сил! Дьябло добрался до Кристальной Арки. Мы спешили изо всех сил и все же не смогли предотвратить эту катастрофу. Кормак, Тираэль и Линдон остались позади, сдерживая демонов и не давая им догнать нас. Оставался лишь один путь – сразиться с Единым Злом. Как жаль, что в минуту последней битвы я не могла ничем помочь! Мои чары бессильны против этой клетки. Но я видела все. И когда нефалем исчез вместе с этим огненным монстром, я боялась, что все кончено, что больше не увижу его… Но в глубине души знала, чувствовала, что он справится! И Дьябло был повержен! Он… он действительно тот, о ком говорил Пророк.
Главная башня Бастиона сотрясалась от восторженных криков. Солдаты и командующие, наплевав на все чины и звания, обнимали друг друга, поздравляли с победой. Выжившие не могли сдержать слез: кто-то от радости и осознания, что все худшее позади, кто-то оплакивал потерю близких. Нефалему возлагали почести, благодарили за спасение семей, за подаренное будущее. Сам он вместе с друзьями сидел за накрытым столом, обсуждая события минувших часов. Но адская усталость постепенно давала о себе знать. Извинившись перед присутствующими, охотник отправился в комнату внизу, рядом с оружейной, намереваясь как следует отдохнуть. Когда он нормально спал за последнее время? Он не помнил.
- Эйрина? – в комнату вошла заклинательница, неся в руках какой-то пузырёк. За ней по пятам следовал волк в сопровождении двух юрких хорьков. Гэбриэл, усевшись на кровать, почесал клыкастого друга за ухом.
- Ты хочешь отдохнуть, знаю. Я подумала, эта настойка поможет тебе расслабиться и быстрее уснуть.
- Хм… спасибо. Наверное, не помешает, - охотник принял пузырек, слегка коснувшись руки девушки, но пить не стал. Один из хорьков взобрался ему на колени и ткнулся хозяину в ладонь, намекая на поглаживание.
- Не могу поверить, что у нас все получилось. Мы выполнили волю Пророка, - благоговейно проговорила Эйрина, присев рядом. – Ты оправдал надежды всех людей и ангелов. Ну и… вообще ты очень хороший, - заклинательница порозовела и смущенно отвернулась.
- У меня были отличные помощники, - улыбнулся парень. В комнату в это время впорхнула летучая мышка и, зацепившись за канделябр, повисла на нем вниз головой, обернувшись крыльями.
- Что теперь ты будешь делать? – поинтересовалась блондинка.
- Осталось еще очень много демонов, которых необходимо уничтожить. Думаю, в скором времени придется покинуть Бастион и отправиться на их поиски.
Через приоткрытую дверь бесцеремонно протопал вепрь, хрюкнул хозяину в знак признательности и грузно завалился на бок в углу комнаты.
- У тебя действительно замечательные помощники, - улыбнулась Эйрина. – Они тоже будут сопровождать тебя, когда ты…
Такого гостя нельзя не заметить: перебирая тонкими ногами, в помещение вполз огромный паук, на секунду замер в метре от хозяина, клацнув жвалами, потом по стене забрался куда-то под потолок и затих.
- Они для меня больше, чем просто помощники, - проговорил Гэбриэл, наблюдая, как один из хорьков покрутился вокруг вепря, забрался ему на бок и зевнул. В этот момент в комнату бесшумно скользнул черный ворон. Плавно спланировав, уселся на спинку стула, моргнул и несколько раз почистил о нее клюв.
- Ну вот, все в сборе, - с улыбкой заметила девушка, почесывая большую голову волка, сидящего рядом. – А я, наверное, пойду. Выпей настойку, она не такая уж противная на вкус.
- Эйрина? – отхлебнув из узкого горлышка, охотник таки решился спросить.
- Что?
- Хочешь отправиться со мной? Мне бы пригодилась твоя помощь, – он посмотрел ей прямо в глаза. От этого взгляда и вопроса сердце девушки заколотилось как бешеное.
- Я все оставила позади, чтобы сражаться бок о бок с тобой. Это было лучшее решение в моей жизни. Если ты хочешь…
Повинуясь мимолетному порыву и перестав себя сдерживать, Гэбриэл мягко поцеловал ее. На его удивление, девушка не отпрянула.
- Ты нужна мне, - прошептал он через минуту, коснувшись ее лица. – Но со мной опасно.
- Я знаю. И я сделала выбор, - в тон ответила заклинательница и наконец-то смогла обнять его.
Через некоторое время усталость и выпитая настойка пересилили, охотник заснул. Эйрина не отходила от него, лишь ее дневник пополнился короткой строчкой.
Я буду рядом…