На размышления времени было мало. Либо я открываю дверь, выпуская то, что находится за ней, либо разворачиваюсь и говорю нанимателю, что облажалась. Дверь продолжала неистово бесноваться. Повинуясь сиюминутному порыву, я протянула руку и едва успела коснуться двери, как та моментально замерла. Мне это показалось странным, но теперь хотя бы мне ничего не мешает поковырять отмычками в замке. Услышав щелчок, на всякий случай отошла к стене - мало ли что может выскочить из темноты. Скрип петлей и я осторожно заглянула за косяк. Глаза к темноте уже привыкли, чтобы различить контуры небольшого помещения. Внутри никого не было, если не считать кучи мусора и затхлого запаха старья. Что же тогда тут так рвалось на свободу? Войдя, я осмотрелась внимательней: стекло в единственном окне было разбито, с внешней стороны вообще заколочено досками. Я провела по ним рукой – похоже, доски магически усилены, они будто вчера выпилены из свежего дерева. Вдоль двух стен располагались стеллажи с книгами, на удивление неплохо сохранившимися. Пробежала по названиям глазами. Любопытно. Многие посвящены эльфийской истории, взаимоотношениям с людьми, Илинсарам и изменению в природе эльфов за последние несколько эпох. Какие-то книги по целительству, много по алхимии. И несколько по псионике. На полу валялись вперемешку книги, свитки, вырванные листы раскиданы были по всему кабинету. Я подошла к ветхому столу. Некоторые ящики вынуты, в других обнаружился бесхозный хлам. В дальнем и самом темном углу кабинета я рассмотрела силуэт кресла с высокой мягкой спинкой и резными подлокотниками. По тканевой и когда-то богатой отделке расползлись проплешины. На мой сугубо профессиональный взгляд, стоила такая вычурность не одну сотню золотых, а удобство было сомнительное. Рядом находился еще один стеллаж, поменьше предыдущих. Едва я подошла к нему, как под сапогом что-то хрустнуло. Достала из поясной сумки кристаллик, тусклый свет упал на кресло. Проявился поломанный скелет в прилипших высохших тряпках, наполовину растерявший свои части по полу. Кажется, я случайно наступила на одну из его костей. Этого человека что, когда-то здесь заперли? Бедолага. Ладно, скелет мне ничем не помешает и, к сожалению, не поможет. Еще раз пошарила по всем стеллажам. Заглянула в стол, под стол, отодвинула кресло (скелет при этом полностью развалился. Извини, приятель). Искомого нигде нет. Я стояла посреди старого кабинета, где, как меня уверяли, находится нужная коробочка, и пыталась собрать мысли в кучу. Возможно, у заказчика старые или неполные данные. А возможно, что ее уже стащили до меня. Из-под кресла на меня взирал пустыми глазницами череп от скелета. Мелькнула мысль, что толковый некромант смог бы вытянуть из черепушки хоть какую-то информацию. Но некроманта у меня в знакомых нет, а сейчас тем более. Вслепую бегать по заброшенному зданию мне не хотелось, заказа на месте не обнаружилось, придется возвращаться.
Едва сделав шаг к выходу, ощутила легкий порыв ветра и через секунду до слуха донеслось то же шипение, что и раньше:
- У-у-хо-о-о-ди!
Хлопнула дверь и тут же по инерции отлетела к стене. Вырванные листы книг зашуршали по полу от налетевшего сквозняка, а в дверном проеме мне на мгновение почудился чей-то силуэт. Заглянув за угол, я ничего необычного не обнаружила, хотя создавалось впечатление, будто все в здании зашевелилось. Кто-то куда-то входил-выходил, двигался по коридору, переговаривался. Но вместе с тем визуально все осталось по-прежнему – те же пустые коридоры, осыпающиеся стены, ночная темнота и прохлада. Тряхнув головой, я вышла из кабинета. Что бы это ни было за наваждение, мне оно совершенно не по душе. Еще раз оглянувшись на кабинет, я двинулась в сторону лестницы на первый этаж. Не дойдя до нее каких-то шагов десять, снова уловила впереди расплывчатый силуэт. В то же время порыв ветра взметнул мой плащ и сорвал с головы капюшон. От неожиданности я зажмурилась: пыль в лицо не самое приятное ощущение. А когда открыла глаза, чуть не заорала - передо мной в каких-то десяти сантиметрах парила черная фигура. Как ожившая тень, без опознавательных знаков о половой принадлежности, и явно «смотрела» на меня. В голове закрутились яркие вспышки образов, какие-то картинки из прошлого. Обстановка явно знакомая – те же светлые коридоры, двери, окна, солнечный лучи…люди в одеждах мятного цвета, кто-то в легких мантиях цвета лазури, все бегают, кого-то зовут, выкрикивают указания. Явная суматоха. Картинки сменялись, ухватить их суть или связать воедино не получалось. Начинала болеть голова. Стоило моргнуть и вот снова передо мной приятная глазу тьма и пустой коридор. Силуэт пропал, головная боль постепенно прошла. Я прислонилась к стене, пытаясь осознать, что это было. Бестелесный голос меня дважды прогонял, в дверь кто-то ломился, теперь вот силуэты появились и показывают мне всякое-разное. Дальше что? Разверзнется в подвале Назарлард и оттуда полезут демоны? Собравшись с мыслями и глубоко вздохнув, я дошла до лестницы и спустилась на первый этаж. Стоп. В тот раз лестница находилась практически сразу за стойкой в приемной. Сейчас передо мной лежал абсолютно прямой коридор без окон, с масляными лампами на стенах и парой дверей в боковые комнаты. Оглянулась на лестницу. Вроде та же. Ничего не понимаю. Поднялась на второй этаж, дошла до кабинета лекаря и направилась в противоположную сторону, завернув за угол. Коридор. В конце него большие двустворчатые двери и справа лестница на третий этаж и вниз. Наверх мне не надо, спустилась и нервно хихикнула: передо мной был тот же коридор без окон. Что происходит? Мне что же, придется из окна прыгать? А это идея! В очередной раз взобравшись по крошащимся ступеням на этаж выше, приблизилась к окнам и влезла на подоконник. Примерилась. До земли метра четыре. Не так уж высоко, но если неправильно приземлишься, вывих лодыжки, а то и перелом обеспечены. И почему именно в этот раз я не захватила с собой столь нужную веревку? Сгруппировавшись и сконцентрировавшись, я перекинула ногу на улицу и наткнулась за окном на что-то невидимое и твердое. Передо мной по-прежнему сиял месяц, дул ветерок, внизу колыхалась трава и виднелся старый забор, но выбраться из здания мне что-то мешало. Я провела рукой по этому невидимому барьеру и… не обнаружила никаких препятствий. Закусив губу от недоумения, попробовала еще раз спрыгнуть. И снова уперлась во что-то незримое. Да как такое может быть?
Помнится, Сатиль однажды говорила про теорию, которую высказал один магистр на лекциях в Академии Магических Искусств. Что наша видимая реальность – лишь одна из многих существующих. Что в одном и том же месте реальности могут быть как бы «вставлены» друг в друга, напоминая детскую игрушку-куколку, где маленькие находятся внутри большой. Эти реальности, как куколки, дублируют друг друга по форме, но, как и куколки, имеют разную окраску. Временами грань между несколькими реальностями настолько тонкая, что одна, проникая в другую, проявляется в ней. На практике с таким явлением хоть и сталкивались, но объяснить его достаточно трудно. Лучшие умы Академии бьются над загадкой, как можно взаимодействовать с другими «вставками», можно ли что-то в них менять, возможно ли в них попасть по желанию и какие могут быть последствия. Теперь, кажется, с таким чудом довелось столкнуться и мне. А я не маг. И, похоже, застряла в этом здании надолго. Какая прелесть.
Тщетно попробовала еще раз выбраться наружу. Все то же самое: рука не встречает никаких препятствий, а выпрыгнуть же при всем желании не получается. Интересно, меня, сидящую на подоконнике второго этажа, видно с улицы? Попробую связаться с друзьями. На этот случай у меня есть одна интересная вещь – особая пластинка, магический проводник. Как он устроен, я толком не понимаю, что-то связанное с потоками энергии и магии. Закрепляется на запястье как браслет, нужный человек вызывается путем касания и вырисовывания определенной фигуры, будь то несколько точек и линий, либо простенький узор. У каждого человека свой узор. Такими пользуются в ККР, Корпусе Королевской Разведки, для связи между служащими и командующими офицерами. Все узоры для вызова офицеров закреплены в специальном перечне, который заучивается каждым разведчиком. Откуда у меня такая штучка? Нет, не украла. Друзья поспособствовали. Но это совсем другая история.
Отогнув край перчатки с запястья, где скрывался браслет, несколькими движениями по проводнику попыталась связаться с Сатиль. Молчание. Такая же ситуация с другим вызовом – Рэмуса. Магическая вещица просто отказывается работать, хотя до этого не подводила ни разу. Похоже, остается сделать то, что должна была сделать уже давно. Соскочив с подоконника и на ходу поправляя перчатку, я устремилась на первый этаж. Пока спускалась, мелькнула крохотная искорка надежды, что там всё пришло в норму, но, увидев тот же коридор с лампами, надежда померкла. Выбора не остается, нужно узнать, почему меня так настойчиво ведут в это место. Пока ничего особенного: голые облупленные стены (о, а материал-то, каким выкрашены, явно эльфийский!), через каждые три метра привинчены пузатые колбы для масла, фитилек в котором еле тлеет, давая скудный свет, и две двери вправо и влево, а впереди завал. Попробовала открыть правую, оказалась запертой. Левая, впрочем, тоже. Замки стандартные, а в замочную скважину ничего не видно. Немного повозившись и услышав заветный щелчок, слегка приоткрыла правую дверь. Темнота настолько густая, что кажется, будто ее можно потрогать. Очень осторожно, крадучись переступаю порог, прислушиваюсь. Тишина давит на уши вплоть до тонкого звона. Посторонних звуков совершенно никаких, как будто это не помещение, а какое-то пространство между реальностями. Достаю очередной светящийся кристалл. Честно говоря, ожидала чего угодно – горы мусора, трупов, камеру пыток, скрытый портал. Но меня встретил почти что полный двойник кабинета лекаря: стол с креслом посреди комнаты, в окружении огромного количества шкафов с бумагами. Какие-то исследования, записи, конспекты, заметки… Наобум взяла первые попавшиеся бумаги, перелистала. На них даже пыли нет, но чернила местами выцвели. Кое-где много пятен, явно перо спотыкалось, поскольку писали быстро. Разобрать целительский почерк та еще задачка, а уж под слоем клякс совсем нереально. Впрочем, все равно ничего интересного, лишь очередные наблюдения за больными. Положив на место исчерканные листки, я прошлась по кабинету. Должно же быть здесь что-то, ради чего меня привело сюда! Может, стоит вернуться в коридор и открыть левую дверь? Уже сделав несколько шагов к выходу, в гаснущем свете кристаллика взгляд уловил очертания небольшого ящичка недалеко от стола. Похоже на депозитариум. В своей работе сталкивалась я с подобным, в таких ящичках по колено в высоту хозяева держат что-то ценное. И обычно такие депозитариумы – это проверка моих навыков работы с отмычками, выдержки и концентрации. Плюс подобные ящички почти всегда оснащены ловушками. Всегда расцениваю это как вызов, поскольку возиться с таким приходится полночи. Но он никуда не денется, а мне в целях безопасности стоит проверить, что же за второй дверью.
Едва замок щелкнул, а створка приоткрылась, мой плащ взметнулся от резкого порыва ветра, а в проеме я на секунду увидела ту темную фигуру со второго этажа. Не успела даже вздрогнуть от такой неожиданности, как в голове снова пронеслась череда рваных образов, невнятных картин из прошлого. По отрывкам я узнала это место и этот коридор. Раньше он был длиннее. Но что-то случилось и дальнее крыло здание обвалилось. Мелькают силуэты в лазурных мантиях, слышатся отрывки фраз, слов которых невозможно разобрать. Все это так быстро, все мельтешит, голова начала раскалываться. Последний образ – человек в голубой мантии движется прямо на меня, через плечо что-то от кого-то требуя: «…Следующая партия… должна… скоро…». Сознание заволакивается, накрывает чувство пустоты.
Очнулась я на полу. В висках бухал молот, в ушах звучали отголоски приказного тона про партии, перед глазами плавали цветные точки. Интересно, долго я была в отключке? Прислонившись к стене, просидела так, пока набат не перестал разрывать голову. Обе двери были открыты, темного силуэта не наблюдалось. Слегка пошатываясь, поднялась с пола и медленно двинулась в темноту комнаты при свете очередного кристалла. Как-то мне не по себе, и дело даже в потере сознания. Мне стало отчетливо казаться, что я тут не одна. Как будто за мной наблюдают из-за спины. Либо память старого здания так проявляется, либо что-то еще. Встряхнувшись, поправив сбившийся плащ и убедившись на всякий случай в наличии кинжала на бедре, стала изучать помещение. Намного больше соседнего и похоже на склад. Нагромождение мебели, скамьи, стулья, поставленные друг на друга, сломанные шкафчики, под ногами звякали какие-то металлические предметы, стекло, обломки креплений, может быть выпавшие держатели для факелов. Словом, ничего примечательного. Бездумно двигаясь по комнате, я понимала, что окончательно запуталась. Почему мне не дают выйти отсюда? Зачем показывают все эти картинки, от которых череп вот-вот разломится? Что за темная фигура тут обитает, да еще этот прогоняющий шепот в ветре? В висках снова начало болезненно пульсировать. Усталость от всей этой неизвестности тоже давала знать.
- Кому и что от меня надо, кто мне объяснит? – простонала я, потирая висок и морщась.
Соседняя дверь в коридоре хлопнула, заставив меня резко обернуться и шмыгнуть в дальний угол. В дверном проеме показалось темная фигура, медленно вплывающая в комнату. Остановившись неподалеку, она замерла, а в темноте раздался тот же шепот:
- У-ххооо-диии!
- Я пытаюсь! – рявкнула я, не выдержав. - Меня отсюда настойчиво выпроваживают, но уйти не дают!
Молчание. Тишина. Фигура замерла, повернувшись в мою сторону. Но внезапно еще хлопок и дверь позади фигуры погрузила комнату в непроглядную тьму. Краем глаза я успела заметить в еле теплящемся свете масляных ламп из коридора, как дернулась ожившая тень.
Неожиданно перед собой я увидела лицо эльфа. А потом и его самого полностью. Он был чуть выше меня, красив как и все эльфы, выражение лица решительное, но взгляд будто опустошенный.
Все та же комната-склад, только теперь картинки не отрывистые, а одна полноценная. Я именно что была в прошлом. Оглядываясь недоуменно вокруг, пыталась сообразить, склад это все же или же какая-то лаборатория. Столы, на них много колбочек, несколько перегонных кубов, реторт, кальцинаторов, гнутые стеклянные трубки, еще какие-то инструменты, по полу валяются обломки неудавшихся образцов причудливой формы, на стенных полках шеренги горшочков, баночек, фиалов и прочих ёмкостей. Непонятно, что здесь пытались получить, но результаты явно оказались плачевными. Все те же стулья в нагромождении свалены в углу, скамьи стоят вкривь и вкось. Так они остались до сих пор. На стенах горят факелы, люди вокруг что-то изучают, тихо переговариваются. Атмосфера напряженная. Меня никто не замечает, стоящего рядом эльфа и взирающего на все это грустными глазами, тоже.
- Это ведь ты тот темный силуэт? – осенило меня. Эльф лишь печально улыбнулся.
- Почему ты меня прогонял несколько раз? – задала я очередной вопрос, наблюдая за мужчиной лазурной мантии. Он толок в ступке какие-то ингредиенты, причем пыльца разлеталась во все стороны. Эльф молча смотрел на меня.
- От людей одни беды, - когда он, наконец, заговорил, голос его звучал с легким эхом. - Будучи не в состоянии постигнуть суть непонятных вам вещей, вы извратите всё на свой лад, подогнав под свой скудный разум, не отставив от оригинала и толики истинного.
- Как мастерски ты свалил всех людей в одну общую кучу! – вспылила я.
- У меня были причины так считать. – Голос его разносился по помещению, но нас никто не замечал.
- Тем не менее, ты показываешь мне все это, как до этого показывал и другие образы. Зачем? – не дождавшись ответа от малоразговорчивого собеседника, я решила пройтись, заглянуть в перегонные кубы, может, послушать разговоры. В следующие минуты эльф молчал. Алхимики и маги сыпали непонятными мне терминами, суетились, измеряли граммы веществ, записывали результаты. Я так и не могла понять, чем они тут занимаются.
- Я прогонял тебя, потому что ты человек. Все эти люди, - он обвел присутствующих рукой, - находятся здесь с одной целью: обогатиться ценой жизни других. Я считал тебя такой же. Но… - он помолчал. – В тебе нет меркантильности. Я это почувствовал в последний момент.
- Между прочим, ты это говоришь вору, - хмыкнула я.
- Но ты не наживаешься на жизнях. Тем более, на наших, - он уставился куда-то в пустоту. От этих слов меня покоробило.
- Подожди. Ты имеешь в виду, что от того, чем занимаются тут эти люди, страдаете вы? Но как? – я почувствовала, что при этом вопросе во мне начала закипать ярость.
- Сейчас увидишь.