Продвигаюсь вдоль заросшей вьюнком и мхом стены мрачного трехэтажного дома. Идти приходилось медленно: трава сильно разрослась и плащ то и дело за нее цеплялся. Окна первого этажа ощерились зубами разбитых стекол, пара оконных проемов была заколочена досками. Здание ветшало и разрушалось, отслужив свой срок. Неприятное место, особенно когда знаешь его прошлое. Но заказ есть заказ.
Завернув за угол и обойдя кучу хлама, я приметила зияющий пролом в стене. Очень похоже, что его кто-то пробил. Что ж, необходимость в поисках запасного входа отпала сама собой. Пробравшись внутрь, я осмотрелась: надо было понять, где я и куда нужно направляться. С удовольствием бы оказалась в любом другом месте, но как поговаривает мой лучший друг: «Когда финансы уже даже не поют, а тихонько скулят в углу, полезешь в любую яму». Усмехнувшись про себя, попыталась сориентироваться. Налево и прямо лежал коридор, причем в конце того, что вел прямо, болтались покосившиеся двустворчатые двери. Для начала мне нужен главный зал. Предположив, что он находится за дверьми, осторожно двинулась в их сторону. Вдруг впереди наверху что-то грохнуло, как будто некто чрезмерно озлобленный яростно хлопнул дверью. Звук эхом пронесся по этажу. Подскочив от неожиданности, я тут же завернулась в плащ и юркнула в тень, изо всех сил прислушиваясь. Сегодня ночью здесь есть еще кто-то? Только этого не хватало! С другой стороны, кому придет в голову так шуметь? Выждав на всякий случай минуты три и, не услышав ничего подозрительного, я медленно двинулась дальше. Сердце, начав было отбивать бешеный ритм, успокоилось, к тому же приходилось быть внимательной: на полу то там, то здесь валялось много рухляди и разбитого стекла. В темноте всё это рассмотреть проблематично, а света от луны, пробивавшегося в окна, было явно недостаточно. Обычно луна сияет факелом, но сегодня не полнолуние, хотя месяц яркий, а ночь свежа. На протяжении коридора встречались запертые двери, открывать которые совершенно не хотелось. Вот и ржавое кольцо одной из створок в конце коридора. Дверь поддалась легко, протяжно заскрипев петлями.
читать дальшеСтуденты Академии Магических Искусств практикуются на таких стеклышках создавать предметы с несложными заклинаниями. Кто-то на них еще и подрабатывает. Действуют разово, подобно свиткам, но намного дешевле. И достать проще, особенно если твоя подруга – маг. Эффекты могут быть различные: элементалисты и боевые маги создают нереальной красоты огненные, ледяные и электрические кристаллы, которые даже использовать жалко, но при активации создают мини-взрывы заложенной в них магии. На войне или в серьезных сражениях толку от них никакого, зато они в состоянии причинить уйму неприятностей какому-нибудь нахалу из подворотни или из портового района. Целители и ауристы вкладывают в такие стеклышки защитные, лечебные эффекты, противоядия, свет, эффекты, воздействующие на тело, будь то кратковременная невидимость, мимикрия, бесшумность, повышение тех или иных способностей и прочее. Псионики и энтропийцы… вот эти вообще ничем подобным не занимаются, слишком высокого о себе мнения, как говорит Сатиль, чтобы заниматься такой ерундой. Словом, эти кристаллики просто находка. Единственный минус – магической энергии в них жалкая кроха, поэтому действия хватает от силы минуты на две-три, если это, к примеру, заклинание света. Ледяные и огненные бомбочки взрываются моментально. Бывали случаи, когда при неосторожном хранении или переносе активировались прямо в сумке или кармане владельца. От ледяных начинается временное онемение части тела, от огненных ожоги, от электрических потрясывает. У меня же в мешочке всего-навсего кристаллы света, пара-тройка с целительной силой и несколько для особо запущенных случаев – с невидимостью. Незаменимая вещь в моей профессии.
Достав один для освещения, попыталась сквозь сощуренные от непривычно яркого цвета глаза рассмотреть окружение. Пахло пылью, толстым ковром покрывающей пол. Покосившийся деревянный стол, опрокинутый и разломанный стул, местами обвалившиеся полки, пара масляных ламп на противоположных стенах, какие-то бумаги – все было похоронено под слоем пыли и любое неосторожное движение заставляло ее облаком взвиваться в воздухе. Слегка покашливая, я смотала полы плаща, чтобы не задохнуться в пылевом смерче. На крышке стола я заметила большую раму упавшей то ли картины, то ли плаката. В этот момент погас мой кристаллик. Чертыхнувшись, достала другой и поднесла к раме. Выцветший, едва читаемый при таком свете, но все же различимый – план этажей. Отлично, изучим: подвал, куча комнат на трех уровнях, столовая, лестницы, еще какие-то помещения. Ничего необычного, простое здание типа «лазарет». Длительного содержания. Интересно, а почему вот эти комнаты справа в подвале обведенный по контуру двойной линией? Мне наконец-то стало ясно, куда и как идти. Выйдя из комнаты, я на всякий случай осмотрелась. Осторожность – самое главное и не помешает даже там, где ты только что прошла. Никаких изменений. Мне нужен второй этаж, там где-то должен быть кабинет главного лекаря-наблюдателя. На плане он указан, осталось найти. А вот и лестница, пыльная, с гнилыми, но на вид крепкими досками. Перила местами отвалились и от них торчали только основания. Пришлось снова подхватить плащ в руки. Я люблю плащи, у меня их несколько штук всяких видов и размеров на разные случаи. Мой старший брат уж очень любит пошутить насчет того, как они мешаются под ногами. Будь он сейчас здесь, точно ввернул бы шутку. Одна оговорка – плащи мешаются в основном ему, я же чувствую себя более защищенной. А вот и второй этаж, передо мной лежал очередной коридор, уходящий вправо и влево. Перешагнув через дыру в последней обвалившейся ступени, постаралась вспомнить план и расположение кабинета. Я соображала каких-то несколько секунд и вдруг почувствовала легкий озноб. В едва уловимом дуновении ветра ясно услышала приглушенное шипение:
Ослышаться я не могла. У меня с детства очень тонкий, обостренный слух, доставляющий порой уйму неудобств. Чрезмерно громкие звуки и резкие хлопки порой оглушали до боли. Бывало, маленькой я плакала ночами, тщетно пытаясь уснуть, потому что какофония ночных звуков не давала покоя, пока мама не сшила специальные приглушающие накладки на уши. Или становилась невольным свидетелем совершенно ненужных разговоров, потому что слух случайно зацепился за чей-то голос и различает каждое слово и дыхание. Конечно, были и свои плюсы. К примеру, когда брат умыкнул твою конфету, по звуку его шагов и шуршанию можно было определить, где он и куда ее спрятал. Незаменимо было с отцом на охоте, когда слышишь каждый шорох леса. А если сосредоточиться, в абсолютной тишине могла различить мелодичные, прекрасные переливы потоков магической энергии, что прошивает пространство нашего мира и которой пользуются маги. Со временем я научилась абстрагироваться от лишних шумов, научилась пользоваться слухом в своем ремесле, где он оказался просто бесценным. Но громкие звуки могут как и раньше дезориентировать, оглушить, и с этим приходится жить. Так что подобное шипение, как сейчас, я точно не могла принять за причудливый свист ветра в многочисленных щелях.
Замерев, сосредоточила внимание на возможных звуках. Но к коридору и зданию вернулась привычная тишина, так что определить, откуда прилетел шепот и куда исчез, уже было невозможно. Мне стало слегка не по себе. Здесь явно что-то творится. Понять бы что. А пока придется быть внимательней. Выбрав самую затемненную сторону коридора, я стала продвигаться в левую его часть. Нужный кабинет был явно недалеко. Сделала несколько шагов, всматриваясь в темноту коридора. Где-то впереди легонько стукнула дверь, будто сквозняк захлопнул маленькую щелку. И снова наступила тишина, лишь скрипел пол под ногами. В остатки оконных пролетов, кое-где с распахнутыми ставнями, местами висящими набекрень, падал лунный свет. Мусора на полу здесь меньше, идти было легче, не боясь случайно наступить на хрустящие под сапогом осколки стекла. Снова послышался легкий стук двери о косяк, но теперь он звучал через каждые три удара сердца. Меня это начинало нервировать. Я шла вдоль стены с многочисленными комнатами, никакого подозрительного движения в них самих не наблюдалось. Чем дальше я шла, тем чаще становился стук. Почувствовав дуновение ветра, снова замерла и прислушалась. Неожиданно все смолкло. Ничего не понимаю.
читать дальшеЯ бы не смогла здесь работать. Каждый день видеть затухание огня в глазах очередного эльфа, которому уже нет дела ни до чего в этом мире, он просто доживает. Обходя упавшую дверь одной из комнат, я пыталась осознать, сколько душ здесь обрели свой покой. Мельком бросила взгляд в зияющую пустоту темной комнаты, куда сейчас немного попадал свет месяца из окна напротив. Две койки, две тумбочки и больше ничего. Каково это было – знать, что ты стал никому не нужен, никто не придет тебя навестить и все, что у тебя здесь есть, это скудный паек в столовой, небольшая прогулочная аллея под окнами, пульсирующая боль в груди от шрама и самое ценное, что есть - Илинсар, амулет души. Твоей души. Если бы не он, тебя бы здесь не было... Что-то безрадостные мысли в голове бродят. Вероятно, тяжелая атмосфера сказывается. Надо ускориться в поисках заказа и бежать отсюда. А то и до меланхолии недалеко. Из темноты выплыли очертания выдающейся к центру коридора квадратной коробки и дверей в кабинет главного лекаря.
Грохот резко возник и стал нарастать, будто кто-то стремился сорвать дверь с петель, остервенело ее дергая. Теперь он не прекращался, а я знала, где источник. В нескольких метрах от меня неистово билась одна из дверей. Можно подумать, кого-то заперли с той стороны и он во чтобы то ни стало хочет освободиться. Выбора не оставалось. Именно эта дверь и была мне нужна.
***
Что делает человек, когда встречается с неизвестным и пугающим? Распространенный случай: бежит. Что делаю я, когда встречаюсь с нечто подобным? Именно, лезу в самое пекло. Вспоминая сейчас свой тот поступок, понимаю, что реши я иначе, терзалась бы до сих пор и в конце концов снова туда вернулась. Но порой ситуации так складываются, что ты оказываешься там где надо, даже не подозревая об этом и от твоего неосознанного выбора зависит весь исход. И если так случилось, значит в этот момент иначе не могло быть.